?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Мне немного надоело пытаться открывать глаза на олигархическую природу киевского переворота. Ну, хотят зомби верить, что «майдан здобул» – пускай верят. Скоро им удвоят коммуналку и продадут НАК «Нафтогаз» в частные руки – если и тогда до них не дойдёт, то таких не жалко. А мы сосредоточимся на экономических аспектах происходящего. Потому что, как говорил Карл Маркс, «политика – это квинтэссенция экономики», и весь политический театр является только кривым отражением экономических процессов, которые в реальности и правят миром.

Россия, наконец, приняла концепцию Сергея Переслегина, что война ведётся в трёх пространствах одновременно – силовом, информационном и экономическом (причём, собственно силовое – самое крайнее средство) – и начала действовать соответственно. Начнём с лёгких примеров, а потом будем переходить к всё более значимым.



Господин «демократ» Балога, который много лет методично вырубал карпатские леса и совершал другие преступления (не всегда экономические), что-то вякнул недавно в сторону России. Через пару дней на его счету в швейцарском банке было «обнаружено» 450 миллионов евро, происхождение которых «сомнительно» (хотя понятно же, что он их «честно украл»). Эти средства были мгновенно конфискованы. После чего пан Балога заперся в жесточайшем депрессняке в своём «честно украденном» имении в Закарпатье, где занимается беспробудным пьянством и лишь иногда срывает свою злость в Фейсбуке, делая беззубые антироссийские заявления, на которые всем наплевать.

На днях второй по богатству человек на Украине, олигарх Коломойский высказался нелицеприятно лично в адрес Владимира Путина.



Путин не обиделся. Просто на следующий день акции принадлежащей Коломойскому и его партнёру Боголюбову британской нефтяной компании «JKX Oil&Gas» не только прекратили рост, но и стремительно пошли вниз. Скоро это будут мусорные активы. Какая нелепая случайность.

Кроме того, против российского отделения «Приватбанка», «Москомприватбанка» внезапно началось расследование по факту финансирования террористов. Я думаю, что факты найдут и докажут. А вы?

Вполне возможно, что атакам подверглись (или подвергнутся) и другие активы Коломойского. Ведь это только поверхностная информация, которую я получил всего за пару часов поиска.

К тому же, по моей инсайдерской информации, сам «Приватбанк» на ладан дышит. А если ещё окажутся эффективными призывы к недовольным гражданам Юго-востока изымать из него средства и не пользоваться им для расчётов (из-за того, что Коломойский стал губернатором и помогает подавлять недовольных с помощью подконтрольных ему группировок «днепропетровских»)? В общем, судьба олигарха выглядит уже не такой радужной, даже несмотря на губернаторство (которое ещё неизвестно, сколько продлится).

Некоторые ещё не поняли, что Путин не обижается – это контрпродуктивно. Путин наказывает. И делает это в высшей степени эффективно, хирургически (в отличие от американских санкций, которые пытаются из катапульты убить комара).

Никаких эмоций, голые факты. На вчерашней пресс-конференции Путин заметил, что «временное правительство» должно определиться, и если на Украине произошла революция, то договора с предыдущими властями автоматически считаются разорванными (потому что нарушен принцип преемственности власти, это логично и юридически верно).

В ответ на это некоторые представители «временного правительства» успели отреагировать, что «если договора не действительны, то и долги России отдавать не надо». Проблема в том, что долги не адресные. Евробонды не выписываются на определённое имя, они универсальны. И если временное правительство официально заявит, что отказывается от обязательств по долгу, то не видать им кредитов от МВФ и «помощи» от ЕС, как своих ушей.

Более того, известный фонд «Franklin Templeton», которому принадлежит примерно половина государственного долга Украины, может не понять такой шутки и немного обидеться. Тут недавно был банкиропад банкиров и экономистов, связанных с «J.P. Morgan» — около двадцати человек внезапно скончались или «покончили жизнь самоубийством». А за такие шутки со стороны «временного правительства» внезапно может начаться чиновникопад на Украине. Финансисты – люди без чувства юмора.

К ситуации по Крыму. Опять же, чисто экономически. Если Крым будет проводить референдум о самоопределении, то с одной стороны на него будет давить «временное правительство», которое уже угрожает уголовными делами, отключением воды и электричества, а также собирается вводить меры жёсткой экономии согласно требованиям МВФ. А с другой стороны – Россия предлагает 5 миллиардов долларов инвестиций в инфраструктуру и готова стимулировать поток российских туристов в Крым. Интересно, что бы вы выбрали в таком случае? Вкусные угрозы или мерзкие инвестиции? Я прямо теряюсь в догадках.

Что касается американских «пужалок» о санкциях. На сегодняшний день русским от американской экономики не нужно ничего. Всё, чего нет у России, производит Китай и немного Германия. Причём, Германия настолько зависит от российского рынка, что вводить санкции против России для неё себе дороже.

А что может США сделать русским в экономике? Лишить российских чиновников доступа в Диснейленд? Ну всё, пора сдаваться.

Теперь о более глобальных моментах. Чтобы лучше понимать происходящее, я набросал упрощённую модель американской экономики.

Последние пару лет происходит накачка американской экономики долларовой массой, получившая шифрованное название «количественное смягчение». Сейчас подходит к концу третий период этой накачки, обозначаемый как QE3.

Это сопровождается несколькими вторичными процессами. Во-первых, резкое увеличение денежной массы неизбежно приводит к инфляции.

Во-вторых, внешний долг США накапливается быстрее, чем планировалось, что приводит к быстрому достижению законодательно установленного порога госдолга (debt threshold). Долг растёт, потому что долларовая масса по монетаристской финансовой системе привязана к объёму Treasuries («обеспечена» ими).

Инфляция приводит к тому, что привлекательность покупки Treasuries (долговых обязательств США) падает – поскольку процент инфляции больше, чем проценты по «трэжерис». Вследствие этого Федеральная резервная система (ФРС или FED) вынуждена совместно с Казначейством повышать проценты (interest rate) по «трэжерис».

Это приводит к нескольким другим последствиям.

А. Вследствие роста прибыльности «трэжерис» растут проценты по кредитам (поскольку кредитование считается более рисковой операцией, чем покупка государственных долговых обязательств). И, поскольку американская экономика построена на кредитовании и уже предельно закредитована, это, в свою очередь, приводит к сокращению потребления. Это происходит, поскольку брать кредиты становится ещё более невыгодно, а обслуживание уже взятых кредитов обходится всё дороже.

Б. Сокращение потребления приводит к сокращению производства. Сокращение производства приводит к росту безработицы. Дальше стагнационная петля зацикливается.

В. Рост доходности «трэжерис» приводит к удорожанию обслуживания госдолга. Рост объёмов госдолга накладывается на удорожание его обслуживания, порождая геометрическую прогрессию.

Единственный условно позитивный момент во всём этом – это что инфляция частично обесценивает уже взятые населением США кредиты. Но, учитывая масштабы и пропорции этого «блага» – это весьма слабое утешение.

По многим показателям нынешний кризис уже превзошёл Великую Депрессию. США находятся на грани дефолта и гиперинфляции одновременно. И как долго они смогут оттягивать оба эти события – не знает никто.

Более того, многие аналитики в последние три года отмечают отток капиталов из стран БРИКС и их приток в США. Но большинство из них не анализируют качественную составляющую этого явления, ограничиваясь количественной. А качественный аспект показывает, что из стран БРИКС происходит отток только спекулятивного капитала, а капитальные инвестиции остаются на месте.

И наоборот, в США притекает преимущественно спекулятивный капитал (привлечённый растущими процентами по «трэжерис» и вливаниями денег по программам QE2 и QE3), но это не вызывает развития производства и создания новых рабочих мест (job creation). С моей точки зрения, для БРИКС это позитивная тенденция, а для США – негативная (ибо спекулятивный капитал нафиг никому не нужен, это паразит).

В свете этого нужно рассматривать и последние события на российских рынках. Несколько дней наблюдалось снижение курса рубля и стоимости многих российских активов, например, акций «Газпрома» и «Сбербанка России».

Либеральные комментаторы поспешили заявить, что это последствия «вторжения» России на Украину, предвестник скорого падения Путина лично и Российской Федерации в целом, а также прочие стандартные либеральные «мы все умрём».

Остальные же констатировали ровно противоположную картину. Да, было снижение курса акций ряда стратегических предприятий на 10-15%, сопровождавшееся определённым ослаблением рубля.

Но, во-первых, многие страны сейчас намеренно слегка ослабляют свои валюты, чтобы повысить рентабельность своего экспорта (это азы внешнеэкономических войн).

Во-вторых, российское государство сполна реализовало базовую тактику всех биржевых трейдеров «покупай, когда низко» (buy low), и скупило значительную часть стратегических активов у других участников рынка, в том числе, у нерезидентов, на нижнем пике. При этом сэкономив на покупке порядка 20 миллиардов долларов (по сравнению со средней ценой). Фактически в России произошла частичная национализация стратегических отраслей — в самый выгодный для этого момент.

Параллельно была выкуплена часть рублёвой массы, находившейся в обороте, тоже по сниженному курсу. Причём, судя по тому, что перед этим два месяца копилась валютная выручка, сделано это было намеренно и спланированно.

Если проводить аналогии с военными действиями, то произошедшее можно сравнить с окружением армии фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. Заманили, окружили и уничтожили. Вызвали панику, а затем воспользовались ею для вящей пользы.

То же можно сказать и про взаимодействие Путина с «временным правительством» Украины. Он сказал «Бу!», и оно в полном составе с визгом и соплями побежало менять памперсы. В результате новое украинское недоруководство (не народ, а именно «временные» и их немногочисленные сторонники!) на всю планету выставило себя истеричными идиотами, дрожащими от одного лишь упоминания о русском медведе. Впрочем, хватит о политике, вернёмся к экономике.

Фактически, можно утверждать, что Россия сделала ещё один большой шаг к установлению автаркии (самодостаточной, независимой экономики) и отказу от использования долларов. И это естественно и разумно.

Экономика США нежизнеспособна и держится только на статусе доллара, как международной расчётной единицы. Если, скажем, Россия, Китай и Иран одновременно откажутся от доллара, введя другую единицу (например, энергорубль, о котором столько говорили), то американской экономике в кратчайшие сроки наступит… не знаю, какой термин более научный – «кирдык» или «трындец»?

Если же эти страны вдобавок одновременно сделают что-то типа «маржин колл» по всем имеющимся у них «трэжерис» – глубина трындеца будет многократно усилена.

Как известно, американские солдаты воюют хорошо только когда у них есть «биг-мак», биотуалет и регулярная выплата зарплаты. А после обрушения внутренней экономики США им будет уже не до внешней агрессии, поскольку внутри страны толпы недовольных потребителей, лишённых дозы шопинга, устроят им локальный зомби-апокалипсис.

Ведь, как справедливо заметил сначала Иммануил Валлерстайн, а затем и Фёдоров, население имперской метрополии подкупается за счёт ограбления колоний. А когда ограбление прекращается, оно сильно возмущается резким ухудшением качества жизни.

Но перед отказом от долларов и возвращением «взад» трэжерис нужно сбросить как можно больше бумаги, чтобы минимизировать потери. Очередной этап этого плана российское руководство выполнило наилучшим возможным способом – ещё и получив на этом прибыль.

Конечно, если обрушится доллар, то обрушится и современная модель глобальной экономики. Это будет больно практически для всех. И меньше всего пострадают те, кто будет обладать именно автаркией – Иран, Россия, Китай. А если они ещё и сформируют общий экономический кластер (и Германия, если не дура, к ним присоединится), то «пускай весь мир подождёт».

США пытается реализовать аналогичный план по опусканию всего мира, но пока у них не очень получается. Российско-китайские перспективы гораздо внушительнее. И если этот план будет реализован, то все, кто играл на стороне глобального запада, будут в таком проигрыше, что им будет не отыграться ещё лет пятьдесят.

Я всегда был за третий путь, за сохранение срединного пути для Украины. Но евромайдан и «временное правительство» лишили нас такой роскоши, они каждый день убивают остатки нашей независимости. Поэтому нужно определяться, и быстро.

Делайте ставки, господа. Но хорошенечко подумайте перед тем, как принимать решение, кто вам нужен: богатая ресурсами Россия или вымирающая и стремительно исламизирующаяся Европа.

Позаимствовал здесь.

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
furrycobra
Mar. 10th, 2014 09:58 pm (UTC)
Интересная статья, спасибо.
abcde
Mar. 10th, 2014 10:09 pm (UTC)
Это Вам спасибо за активную и адекватную гражданскую позицию. Приятно осознавать, что люди читают и вдумываются.

Кстати, добавил Вас.
(no subject) - furrycobra - Mar. 10th, 2014 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 06:40 am (UTC) - Expand
domosedun
Mar. 10th, 2014 10:25 pm (UTC)
Уже не первый мой комментарий - весьма скоро буча с Украиной на фоне мировых преобразований будет казаться мелким инцидентом.
abcde
Mar. 11th, 2014 06:46 am (UTC)
Ну, украинские события уже стали нечто большим, нежели обычный стандартный локальный конфликтишко. А мысли о будущих более масштабных событиях меня тоже посещают все чаще.

P.S. добавил Вас.

Edited at 2014-03-11 06:50 am (UTC)
(no subject) - sergeantpro - Apr. 9th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
kybaman
Mar. 10th, 2014 11:28 pm (UTC)
гут
перекрыть краник
выслать всех укров
закрыть границы
abcde
Mar. 11th, 2014 06:49 am (UTC)
Это Вы стратегию для Крыма накидали ?) Или для России ?) А то не совсем понятно ))
(no subject) - kybaman - Mar. 11th, 2014 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 11th, 2014 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 11th, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 11th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
skazochniza_new
Mar. 11th, 2014 06:18 am (UTC)
спасибо за статью. Я в политике вообще не разбираюсь и благодаря таким постам - хоть немножко в курсе дела.
abcde
Mar. 11th, 2014 06:53 am (UTC)
На здоровью. Приятно понимать, что публикация осуществлена не зря! Багаж познаний и понимания нынешних событий немаловажен!
livejournal
Mar. 11th, 2014 06:29 am (UTC)
Путин рвет олигархат Украины
Пользователь vlad_radoff сослался на вашу запись в записи «Путин рвет олигархат Украины» в контексте: [...] Оригинал взят у в Путин рвет олигархат Украины [...]
hank_paul
Mar. 11th, 2014 06:34 am (UTC)
О Коломойском 10.47
abcde
Mar. 11th, 2014 06:54 am (UTC)
Re: О Коломойском 10.47
Чуть позже посмотрю, хорошо ? Сейчас немного не до этого, но я обязательно оценю.
salamandra77
Mar. 11th, 2014 07:20 am (UTC)
Почти все прочитала. Копирнула, распечатала для мужа.
abcde
Mar. 11th, 2014 08:04 am (UTC)
Замечательно. Я тоже собираюсь показать статью отцу и мужу сестры. Они более-менее следят за происходящими процессами, поэтому им может быть интересно.
Мужу понравилось ?
(no subject) - salamandra77 - Mar. 11th, 2014 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - salamandra77 - Mar. 11th, 2014 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - salamandra77 - Mar. 11th, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 12:04 pm (UTC) - Expand
sofyachel
Mar. 11th, 2014 07:29 am (UTC)
Объемно так, да. Намечается новый мировой лидер у нас (это я про Путина)?)

А по поводу всех попыток США - ну объективно какие у них рычаги давления на нас? Никаких. Да здравствует сильная и мощная Россия!
abcde
Mar. 11th, 2014 08:08 am (UTC)
Да, букв много, но прочитанное стоит затраченного времени.
Как по мне, так он неформальным лидером является уже давно. Не знаю, насколько применима в этой ситуации следующая фраза - "Первый среди равных", - но отчасти её тоже можно сюда приплести.
(no subject) - sofyachel - Mar. 11th, 2014 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sofyachel - Mar. 11th, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
sergofan_prok
Mar. 11th, 2014 08:07 am (UTC)
Правда о Крыме, которой вам вслух не скажет никто:
abcde
Mar. 11th, 2014 09:54 am (UTC)
Re: Правда о Крыме, которой вам вслух не скажет никто:
Не совсем согласен я с Вами на счет позиции по митингам в пользу присоединения Крыма. Уже много раз сталкивался с тем, что "глаза видят не то, что им показывают", а "уши слышал не то, что говорят". И этим сообщениям из первых уст перестал доверять после того, как мои знакомые съездили на Майдан, но разглядели совершенно противоположные вещи.

Что же касается общей канвы и последовательности размышлений, а также способа подачи материала - не доебаться, так Вам скажу. Все по-чесноку, мысли здравые и подкрепленные.
unclesasha
Mar. 11th, 2014 10:10 am (UTC)
Вашими бы устами да мёд пить. Вроде бы всё логично, но и сомнительно.
России до самодостаточной экономики ну очень много чего не хватает: станков, автомобилей, электроники. Проще сказать, что есть: углеводороды и атомные технологии. Это СССР делал всё сам, пусть часто плохо и всегда неэффективно.
abcde
Mar. 11th, 2014 11:12 am (UTC)
Да, далеко не все так гладко, как хотелось бы. Но страна развивается в этом направлении. И важным аспектом также является еще тот факт, что без западного мира достатка у нас существенно не уменьшится.
(Deleted comment)
abcde
Mar. 11th, 2014 12:11 pm (UTC)
добрый, добрый!
Да, обзор замечательный. Написано грамотно, разъяснено на пальцах. Так и надо писать, чтобы было доступно любому и каждому.
(Deleted comment)
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - abcde - Mar. 11th, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
denis_balin
Mar. 11th, 2014 11:34 am (UTC)
как бы не было войны
abcde
Mar. 11th, 2014 12:06 pm (UTC)
Что-то мне подсказывает, что избежать этого не удастся ни при каких обстоятельствах. Запад хочет крови.
konstantin_k_v
Mar. 11th, 2014 12:15 pm (UTC)
да и главное, что сколько не говорят а ситуация не меняется((
abcde
Mar. 11th, 2014 12:33 pm (UTC)
не меняется или вообще ухудшается. думаю, что не за горами перемены, сейчас самый кризисный момент, скоро будут улучшения. ну, я на это надеюсь!
livejournal
Mar. 11th, 2014 04:55 pm (UTC)
Путин рвет олигархат Украины
Пользователь sibnarkomat сослался на вашу запись в записи «Путин рвет олигархат Украины» в контексте: [...] Оригинал взят у в Путин рвет олигархат Украины [...]
vpervye1
Mar. 11th, 2014 06:22 pm (UTC)
тот еще спектакль
abcde
Mar. 11th, 2014 07:28 pm (UTC)
цирк Дю Солей нервно курит в сторонке
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 85 comments — Leave a comment )

Profile

abcde
Русский солдат

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Kenn Wislander