Русский солдат (abcde) wrote,
Русский солдат
abcde

Categories:

Обсуждать, нельзя осуждать

Как и многие киноманы, выхода фильма я ждал с каким-то неистовым нетерпением. Ведь это шанс увидеть Роби в неклеймованном образе, это же эдакая сенсация мира кино. И мне кажется, что сенсация вышла на «отлично». С плюсиком, разумеется.



Сменив навороченный костюм на деловой, Роберт Дауни-младший предстает перед нами в образе адвоката Хэнка Палмера с присущей ему зашкаливающей харизмой и обаятельностью. Образ успешного человека (в этот раз чуть менее гениального, чем обычно) мне лично не приелся, но здесь я хотел увидеть чего-то ещё. И увидел. И опешил. В прекрасном смысле этого слова.

Попытка изобразить драму в третьем «Железном человеке» потерпела фиаско, в «Судье» — произвела фурор. Все переживания, эмоции и чувства можно прочитать на лице Дауни, легко поверить в его боль и слёзы, но трудно это принять. Ты страдаешь вместе с ним, но и радуешься тоже.

Постоянный эмоциональный контраст, бросающий зрителя из стороны в сторону, ничуть не надоедает, а, напротив, помогает лучше понять поднимаемые в картине проблемы. Тут Вам и классические «отцы и дети» в разных вариациях и поколениях, «мужчина и женщина», «выбор и судьба». Все они органично дополняют друг друга, не превращаясь в коктейль «смешать и взбалтывать».

Не смотря на поток дифирамбов в один адрес, назвать «Судью» фильмом одного актёра никак нельзя. Изрядную долю сюжетного повествования занимает отец Хэнка, Джозеф Палмер, сыгранный Робертом Дювалем. Он, конечно, и сам не молод, но отчётливо видно, что не старик играет старика, а актёр играет старика. Это отличие необъяснимо бросается в глаза и оставляет после себя приятное послевкусие.

Личная трагедия персонажей раскрывается на фоне общественного резонанса, отчего она выглядит ещё драматичнее. Сцена в суде — это сильнейший эпизод фильма и яркое подтверждение вышенаписанным словам. Смотреть на это отстранённо просто невозможно.

При этом в фильме в достатке юмора. Зачастую он представлен в форме сатиры или гротеска, но всё-таки порождает улыбку на устах. Это необычное «соседство» жанров объясняется режиссёрским прошлым Дэвида Добкина, а его органичность — кропотливой работой трёх сценаристов, включая и самого режиссёра.

Не обошлось в картине без образа антагониста, полуотрицательного персонажа, судебного обвинителя в исполнении известнейшего Билли Боба Торнтона. Он подтверждает свой актёрский класс, а предварительные слушания и заседания эмоционально накалены до такого предела, что при просмотре становится жарко.

Любовная линия, если можно назвать её таковой, в картине тоже имеется, и Вера Фармига в роли интереса Хэнка «из прошлой жизни» — это нечто неверотяное. Хивия между персонажами из области фантастики, не поверить в их страсть невозможно.



Оставшиеся второстепенные персонажи — это не безликая массовка, а детали единого механизма, без которых действо под названием «Судья» стало бы раздробленным и неполноценным.



В общем и целом, перед нами кинолента, которая должна номинироваться на «Оскар». Это чистой воды диалоговая драма, дающая зрителю завтрак, обед и ужин для размышлений. Обязательно к просмотру. Десять из десяти.

Tags: 2014, Роберт Дауни-младший, Роберт Дюваль, Судья, кинематограф, кинозвезды, кинообзор, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →